Рынки и низкоуглеродная стальная продукция ответственного происхождения
Современные требования крупнейших потребителей и продавцов стали – автомобильной промышленности, сектора экостроительства, бирж металлов, а также законодательства ряда стран по достижению климатической нейтральности диктуют необходимость поставок низкоуглеродной стальной продукции ответственного происхождения.
Требования поставок металлов ответственного происхождения стали сравнительно недавно предъявляться ведущими покупателями на Европейском рынке, а также в некоторых странах Азии. Так в октябре 2018 свои требования к ответственному происхождению металлов выдвинула Лондонская биржа металлов (LME). Все поставщики продукции на LME должны до 30 июня 2022 года должны доказать соответствие требованиям LME (требования LME — скачать). Источник: сайт LME.
Аналогичные требования стали выдвигать и другие биржи металлов, например Шанхайская. Ведущие производители автомобилей, например BMW, Mercedes, Renault, Volksvagen, Ford и другие объединились в альянс Drivesustainability, в рамках которого выдвинули требования поставки комплектующих ответственного происхождения – см. https://drivesustainability.org/. Эти требования особенно усиливаются в связи с вступлением в эру электромобилей.
Так компания BMW считает, что «устойчивое развитие становится все более важной частью автомобиля. Для нас это означает ответственность продукта в каждом аспекте. Убедительным примером этого является BMW i3 — автомобиль, который с самого начала разрабатывался в соответствии с целями устойчивого развития, по всей цепочке создания стоимости». BMW и другие ведущие автомобильные компании рассматривают использование экологически и социально ответственных сертифицированных металлов и иных комплектующих в качестве инструмента обеспечения соответствия их продукции требованиям устойчивого развития и ответственного управления природными ресурсами.
В последние годы на Западе активное развитие получили проекты экологического строительства. Более трети зданий и производственных сооружений теперь сертифицируется по стандартам экостроительства LEED и BREEAM, требованиями которых предусмотрены поставки низкоуглеродной стали ответственного происхождения. Строительные проекты, инфраструктура – основной потребителей стали в мире.
В последнее время в связи с подписанием Парижского соглашения по климату, в связи с курсом ряда стран на достижение климатической нейтральности, обсуждается использование углеродных офсетов при расчете углеродного следа выпускаемой продукции. Многие страны ЕС взяли на себя обязательства стать климатически нейтральными в период с 2030 по 2040 гг., а ЕС в целом – к 2050 г. По пути климатической нейтральности движется и Китай. Важно отметить, что климатическая нейтральность стран формируется не только путем достижения нейтрального баланса по выбросам / поглощению ПГ внутри страны, но и путем учета углеродного следа импортируемой в эти страны продукции. В этой связи под пристальным вниманием покупателей и регулирующих органов находится продукция угольной отрасли, а также металлургии, химической промышленности, цемент и другие. Новое руководство ЕС планирует ввести в действие план снижения углеродного следа на импортируемую продукцию. Важным элементом этого плана является введение, начиная с 2021 года, механизма таможенных платежей (Border adjustment tax mechanism) на высокоуглеродную продукцию.
Зеленое финансирование
Для облегчения перехода на переход стальной отрасли на рельсы низкоуглеродного и устойчивого развития многие ведущие банки предлагают привлекательные инструменты финансирования такого развития. Примером являются инструменты банка HSBC: www.sustainablefinance.hsbc.com.
Скачать отчет банка: файл.
Однако далеко не все проекты компаний в области устойчивого развития приемлемы для зеленого финансирования.
Задать вопрос сотрудникам:
[contact-form-7 id=»12″ title=»Стать партнером центра»]